Рассмотрены психологические аспекты тревожности старших дошкольников. Показано, что в каждом возрасте наблюдаются так называемая нормативная тревожность, которая проявляется как результат развития интеллектуальной сферы и воображения. При благоприятных обстоятельствах жизни ребенка такая тревожность исчезает, дети из нее «вырастают», но бывают случаи, когда тревожность накапливается, нарастая как снежный ком, мешает личностному развитию ребенка и создает для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Одним из препятствий развития ребенка и возможным источником его тревоги может стать неодобрения детского поведения взрослыми. В результате может вырасти человек, плохо интегрирующийся в общество, враждебный ему.
Ключевые слова: тревожность, дошкольный возраст, общение ребенка со взрослыми
Библиографическая ссылка
Смагажевская Наталья Владимировна 1 ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ ТРЕВОЖНОСТИ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
// Общественные науки в вузе. – 2016. – № 1;
URL: ppmed.esrae.ru/3-23 (дата обращения:
05.05.2025).